Советские катастрофы, которые замалчивались в СМИ

Answer

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five http://jquery2dotnet.com/ centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum.

Советский Союз, как и любое другое государство, не был раем на земле. В нем также случались всевозможные ЧП, в том числе катастрофы с участием техники. Некоторые из них были особенно масштабными и приводили к гибели десятков людей. Несложно догадаться, что в условиях жесткого информационного контроля подобные происшествия далеко не всегда освещались советскими СМИ.
Советские катастрофы, которые замалчивались в СМИ

1. Взрыв отходов на химкомбинате «Маяк»

Первая в истории Советского Союза радиационная авария. В закрытом поселке Челябинск-40 на химическом комбинате «Маяк» в 1957 году произошел взрыв радиоактивных отходов. Сегодня данное происшествие более известно как «Кыштымская авария». Мощность взрыва была оценена в десятки тонн в тротиловом эквиваленте. Несмотря на это, в результате самого взрыва никто не погиб.

Происшествие не разглашалось, так как все произошло в секретном научном комплексе. Несмотря на это военные из близлежащей части, а также заключенные местной колонии были эвакуированы из зоны загрязнения в первые сутки после инцидента. Также началась эвакуация местных жителей из близлежащих населенных пунктов.

Последствия: Загрязнены участки Челябинской, Тюменской и Свердловской областей. Создание зоны отчуждения «Восточно-Уральский радиоактивный след». Многие ликвидаторы последствий аварии получили дозы облучения разной тяжести.


2. Взрыв на Байконуре

Крупнейшая (и не единственная) катастрофа на космодроме Байконур произошла 24 октябре 1960 года. Баллистическая ракета нового поколения Р-16 взорвалась во время пуска. Проведенное после инцидента расследование позволило установить, что при подготовке пуска был допущен ряд грубых ошибок. Также инженеры пренебрегли техникой безопасности. Информация об инциденте была засекречена.

Последствия: В результате инцидента от взрыва и ожогов погибло от 96 до 126 инженеров и ученых. В их числе оказался маршал артиллерии М. И. Неделин.

3. Столкновение авиалайнеров над Днепродзержинском

Одна из крупнейших авиакатастроф в истории произошла в Советском Союзе в 1979 году. В небе над Днепродзержинском столкнулись два самолета Ту-134 с рейсов Челябинск — Кишинев и Ташкент — Минск. Проведенное расследование позволило установить, что в Харьковском центре управления был допущен ряд ошибок из-за повышения напряженности в летном секторе. Диспетчеры заметили самолеты, идущие на встречу друг другу, и потребовали одного из бортов подняться выше. Через минуту произошла трагедия. Оказалось, что сигнал передали не тому самолету.

Последствия: Погибло 178 пассажиров и членов экипажа. Среди них было 17 игроков узбекского футбольного клуба «Пахтакор».

4. Гибель самолета командного состава Тихоокеанского флота

Катастрофа, которая в один момент унесла жизни всего высшего командования Тихоокеанского флота Советского Союза в 1981 году. Самолет Ту-104 потерпел крушение сразу после взлета. Оторвавшись от земли на 50 метров, его накренило к хвосту, после чего и произошла трагедия. Расследование, проведенное на месте, помогло установить причину катастрофы. Ей стала серьезная перегрузка борта. Оказалось, что офицеры везли из Ленинграда большое количество дефицитного товара.

Последствия: Погибло 52 человека. В их числе 16 адмиралов. Для сравнения, за всю Вторую мировую войну СССР потерял 4-х адмиралов.

5. Гибель «Александра Суворова»

В 1983 году произошла гибель круизного теплохода «Александр Суворов». Корабль шел рейсом Ростов-на-Дону — Москва. Судно двигались с максимально возможной скоростью в 25 км/ч. Судно вошло под несудоходный пролет Ульяновского моста на волге. Вся верхняя часть корабля была срезана, как ножом. По инерции корабль проплыл еще 300 метров. Столкновение с мостом стало причиной смещения проходившего по нему поезда. Часть вагонов опрокинулась на теплоход, увеличив тем самым число жертв. Расследование установило, что главной причиной трагедии стало отсутствие на мосту сигнальных огней в темное время суток.

Последствия: Погибло до 600 человек.

И еще: Гибель поездов под Уфой

В 1989 году произошла еще одна масштабная трагедия, которая стала крупнейшей железнодорожной катастрофой в истории СССР. В момент встречного прохождения поездов «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск» произошел мощный взрыв. Вызван он был утечкой газа из трубопровода, который на протяжении нескольких дней скапливался в низине. Взрыв был такой силы, что его зафиксировала американская противоракетная разведка, решив, что в СССР испытали новую ядерную бомбу.

Последствия: Погибло 575 человек из 1370 пассажиров.


Поделись с друзьями

Имя:*
E-Mail:


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив