Дороги будущего построят из пластика

Answer

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five http://jquery2dotnet.com/ centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum.

Дороги будущего построят из пластика

Не исключено, что ученым наконец удалось найти применение всем тем миллиардам тонн пластикового мусора, что загрязняют нашу планету. Голландская компания VolkerWessels работает над проектом пластикового дорожного покрытия, которое произведет революцию не только в дорожном строительстве, но и в экологии.

Как сообщает The Guardian, основной профиль VolkerWessels — строительство, но для реализации инновационного проекта компания открыла специальное подразделение KWS Infra. Оно работает над концепцией дорог из пластиковых отходов, при этом основное количество сырья предполагается извлекать из океанов, где такой мусор уже образовал гигантские острова.

В отличие от традиционного подхода к дороге как к многослойному «пирогу» из насыпных или накатываемых покрытий, пластиковое шоссе будет скорее отдаленным аналогом «бетонки»: его будут очень быстро собирать на месте из блоков, произведенных в строго контролируемых условиях завода. При этом отдельные панели будут не сплошными, а полыми, а в полостях разместятся кабели, трубопроводы, коллекторы и прочие элементы инфраструктуры.

Такая конструкция дает сразу несколько плюсов, поясняют в компании: практически исключается фактор некачественного покрытия (остаются разве что огрехи при сборке), полностью ликвидируется необходимость земляных работ при ремонте труб, а испортившуюся панель можно будет вынуть и заменить новой, как деталь конструктора. По предварительным расчетам инженеров и химиков, пластиковые дороги выдерживают температуры от –40 до +80 градусов Цельсия, годятся для прокладки по любым почвам, включая пески и болота, а также практически не выбрасывают в атмосферу углекислый газ (в отличие от асфальта).

Первой площадкой для эксперимента станет голландский город Роттердам, известный своими экологическими инициативами. Ученым предстоит дать ответ на многие сложные вопросы, включая прочность материала, стойкость к химическим веществам и ультрафиолету, безопасность в дождь, снег и гололед и так далее.



Поделись с друзьями

Имя:*
E-Mail:


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив